Информация пользователю карты и полезные советы.
1. Устройство карты:
Лицевая сторона карты содержит:
- 16-значный номер карты;
- имя и фамилию владельца карты;
- срок действия карты;
- логотип платежной системы;
- логотип эмитента карты. Оборотная сторона карты содержит:
- магнитную полосу;
- полосу для подписи;
- адрес и телефоны эмитента карты.
2. Персональный идентификационный номер (ПИН)
Вместе с картой Вы получаете конверт с персональным идентификационным номером (ПИН), который необходим для пользования банкоматами и электронными терминалами.
ПИН представляет собой дополнительное средство защиты от несанкционированного использования Вашей карты. Он состоит из четырех цифр. Процесс создания и распечатки ПИНа гарантирует, что его может узнать лишь человек, вскрывший конверт.
В целях обеспечения безопасности совершения операций, совершаемых по карте, запрещается сообщать свой ПИН третьим лицам, записывать его на карте или хранить вместе с картой.
Если Вы забыли свой ПИН, Вы должны обратиться в Банк с заявлением о выдаче Вам новой карты, так как восстановить прежний ПИН или выдать Вам новый к существующей карте невозможно.
3. Использование карты
Карта может использоваться при совершении операций по оплате товаров и услуг в безналичной форме во всех уполномоченных учреждениях и предприятиях, принимающих к оплате данный тип карты (карты VISA Electron могут использоваться только в электронных устройствах), а также при получении наличных средств в банковских учреждениях и через сеть банкоматов.
Операцией с картой является любая операция по использованию карты или номера карты для оплаты, заказа или резервирования товаров и услуг, или для получения наличных денежных средств.
Банк может отказать в авторизации операции, если она превышает расходный лимит или если у Банка имеются основания полагать, что операция может быть незаконной или мошеннической.
При оплате товаров и услуг или при получении наличных денежных средств в пунктах выдачи Вы должны подписать квитанцию, представляющую собой оттиск карты (слип) или распечатку электронного терминала (чек), предварительно убедившись, что в документе правильно указаны все данные о совершаемой операции. На слипе/чеке должны присутствовать обязательные реквизиты:
- Наименование торговой точки
- Номер карты
- Дата совершения операции
- Сумма оплаты
- Код авторизации
- Место для подписи владельца карты. Вы несете полную ответственность за правильность указанной в квитанции информации. Подпись на квитанции подтверждает факт совершения операции. В случае отказа от покупки после проведения операции по карте требуйте отменить ее в Вашем присутствии и не забудьте получить слип/чек, подтверждающий отмену.
- Сотрудник Банка или торговой точки, принимающий к оплате карту, обязан убедиться, что подписи на карте и слипе/чеке совпадают. Продавец (кассир) вправе потребовать документ, удостоверяющий личность.
В банкоматах, а также в ряде других электронных устройств, права клиента удостоверяются правильным вводом ПИНа, который в данном случае заменяет его подпись. Если ПИН-код набран неправильно три раза подряд, карта будет задержана банкоматом. Имейте в виду, что при получении наличных денежных средств с Вашего счета может быть списана комиссия в соответствии с тарифами Банка.
Слипы/чеки рекомендуется хранить в течение 30 дней со дня совершения операции и сверять с выпиской по счету.
Банк не может нести ответственность за невозможность использования карты в ситуациях, находящихся вне его контроля и связанных со сбоями в работе внешних систем, за отказы в приеме карты со стороны торговых или сервисных предприятий, а также за ошибки, произошедшие по вине третьих лиц.
4. Случаи изъятия карты
Карта может быть изъята работником торгового, сервисного или банковского учреждения, в котором производится оплата с помощью карты. В этом случае необходимо связаться с Банком.
Если банкомат при получении Вами наличных денежных средств не вернул Вам карту, причиной может быть либо неисправность банкомата, либо указание Банка. В этом случае следует связаться с банком-эмитентом и/или банком, которому принадлежит банкомат.
5. Утрата карты
Если Ваша карта потеряна или украдена, Вам следует немедленно сообщить об этом в Банк в рабочее время по телефону (8212) 40-95-97, (8212) 40-97-05 или по круглосуточному телефону +7 (495) 785-15-15, 8-800-200-30-22. Если возникнут проблемы со связью, Вы можете позвонить по телефонам платежных систем: Visa Int. по тел. +1-410-581-3836
Сообщая о потере/краже карты, назовите номер карты, для этого при получении карты необходимо записать ее номер и хранить его отдельно от карты, а также ключевые слова (пароль), который был указан Вами в заявлении на оформление карты. Помните, что при утрате карты с Вас взимается комиссия в соответствии с тарифами Банка.
Устное заявление об утрате карты должно быть обязательно подтверждено подачей в Банк письменного заявления в течение 3 рабочих дней. При обнаружении карты, заявленной ранее как утраченной, Вы обязаны незамедлительно уведомить об этом Банк.
6. Информация для путешественников
Перед поездкой протестируйте карту.
Вы можете осведомиться о наличии банкоматов в аэропорту и вблизи от Вашей гостиницы. Для этого Вы можете посетить страницы в Интернете :
http://visaatm.infonow.net/bin/findNow?CLIENT_ID=VISA
Пожалуйста, примите к сведению, что список банкоматов постоянно пополняется.
7. Бережное обращение с картой
Не передавайте карту третьему лицу. Использование карты третьим лицом рассматривается Банком как грубое нарушение и может повлечь за собой расторжение Договора по инициативе Банка. Держите в секрете Ваш Персональный Идентификационный Номер (ПИН). Запрещается передавать ПИН третьим лицам.
Соблюдайте элементарные правила хранения карты: - Не оставляйте карту вблизи источников открытого огня.
- Не кладите карту около бытовых или иных приборов, излучение и магнитные поля которых могут исказить нанесенную на магнитную полосу карты информацию.
- Не подвергайте карту длительному воздействию прямых солнечных лучей.
- Не кладите на карту тяжелые предметы, не используйте карту в качестве закладки, т.е. не допускайте механического воздействия на пластик.
8. Покупки в сети Интернет
Внимательно ознакомьтесь с условиями, заверениями, гарантиями, а также политикой возврата, возмещения, подписки и доставки товара перед совершением покупки. Ознакомьтесь также с правилами защиты передачи информации. Символ замка, ключа, слова Secure Sockets Layer (SSL) свидетельствуют о том, что только Вы и Ваш магазин смогут увидеть детали платежа. Некоторые магазины просят создать свой личный номер счета и пароль. Это также является мерой безопасности.
Никогда не посылайте информацию по e-mail. Она не защищена от прочтения посторонними лицами. Все магазины с надежной репутацией используют методы кодировки информации. Сохраняйте копии подтверждений Ваших заказов через Интернет.
9. Другие полезные советы
Подпишите карту с оборотной стороны сразу после ее получения. Никогда не пишите Ваш ПИН-код на карте. Не храните ПИН-код вместе с картой. Если Вы предпочитаете записать Ваш код, никогда не указывайте, что это ПИН-код. Никому не сообщайте Ваш ПИН-код! Сотрудники Банка, милиции (полиции), торговой точки не имеют права спрашивать Вас о ПИН-коде.
Запишите номер Вашей карты, а также телефонные номера Банка и всегда имейте эту информацию при себе. Обращайтесь с Вашей картой так же, как и с наличными денежными средствами: не оставляйте ее в автомобиле, в гостиничном номере и используйте сейфовые ячейки.
Не забывайте забирать карту после предъявления к оплате. Убедитесь, что возвращенная карта принадлежит Вам. Внимательно проверяйте верность суммы и номер карты, указанной на платежном чеке.
Обращайте внимание на месторасположение банкоматов. Избегайте использования банкоматов в плохо освещенных и пустынных местах. Не допускайте сторонних наблюдателей при снятии наличных из банкомата, а также не прибегайте к помощи посторонних лиц.
Не используйте карту, которая была объявлена украденной или утерянной. Храните копии платежных чеков и сверяйте их с выписками по счету.